1.43 Mb.Название страница2/7Дата30.04.2012Размер1.43 Mb.Тип Смотрите также: 2 РАЗДЕЛ II. Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной деятельности педагога Глава 3. Педагогическая культура как часть общечеловеческой культуры семинарское занятие: ^ О взаимопроникновении культуры общества и педагогической культуры педагога Вид занятия: научный семинар. Научные доклады по темам: 1. Педагогическая культура как часть социальной практики, область человеческих знаний, деятельность преподавателя. 2. Принцип культуросообразности как организация жизни воспитанников в контексте культуры. 3. Культурно-образовательная ситуация как совокупность внутренних и внешних факторов, отражающих характерные особенности состояния образования и сопряженных с ним об]щественных сфер на определенном историческом этапе. Содоклады по темам: 1. Аксиологическая функция культуры общества и педагоги]ческой культуры. 2. Синкретизм культуры общества и педагогической культуры. 3. О формах взаимопроникновения культуры общества и педагогической культуры педагога. Литература Основная 1. Библер В. С. От науконаучения к логике культуры. - М., 1 991. 2. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика. - Ростов н/Д, 1999. 3. Видт И. Е. Педагогическая культура: становление, содержание и смыслы // Педагогика. - 2002. - 3. 4. Гуревич П. С. Философия культуры. - М., 1994. 5. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура препо]давателя. - М., 2002. 6. Захарченко Е. Ю. Педагогическая культура и культурно-образо]вательная ситуация // Педагогика. - 1999. - 3. 7. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 1991. 8. Ризз Г. И. Размышления о педагогической деятельности, культу]ре, мастерстве // Педагогика. - 1995. - 4. Дополнительная 1. Введение в педагогическую культуру / Под ред. Е. В. Бондарев-ской. - Ростов н/Д, 1995. 2. ЗанинаЛ.В. Основы педагогического мастерства. - Ростов н/Д., 2003. 3. Короткова А. Н. Формирование профессиональной культу]ры // Специалист. - 1999. - 2. 4. Соколова Л. В. Формирование культуры педагогической дея]тельности будущего учителя. - Оренбург, 2000. 5. Спастенин В. А., Чижакова В. И. Введение в педагогическую ак]сиологию. - М.# 2003. 6. Тодоров Л. В. Понятие культуры и построение теории содержа]ния образования // Педагогика. - 1999. - 8. 7. Ходу сов А. И. Методологическая культура учителя и условия ее формирования в системе непрерывного педагогического образова]ния. - М., Курск, 1997. 8. Шеховская Н. Л. Преподаватель колледжа - кто он? // Педаго]гика. - 2000. - 10. 9. Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы / Под ред. В. С Библера. - Кемерово, 1993. семинарское занятие Гуманистические основы педагогической культуры Задание: перед вами опорная схема, отражающая проблемы гуманистических основ педагогической культуры. Какую из проблем вы считаете наиболее актуальной? Обоснуйте свой вы]бор. Предложите возможные пути решения данной проблемы. Литература Основная 1. Богуславский М. В. Генезис гуманистической парадигмы обра]зования в отечественной педагогике начала XX в. // Педагоги]ка. - 2000. - 4. 2. Бондаревская Е. В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность // Педагогика. - 1999. - 3. 3. Захарченко Е. Ю. Становление педагогической культуры моло]дого учителя // Педагогика. - 2002. - 3. 4. Макарцева H. H. Духовные ценности русской народной педаго]гической культуры // Педагогика. - 1998. - 1. Дополнительная 1. Амонашвили Ш. Размышление о гуманной педагогике. - М., 2. Ахияров К. Ш., Амиров А. Ф. Формирование ценностных ори]ентации будущих учителей // Педагогика. - 2002. - 3. 3. Беру лава М. Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. - 1994. - 5. 4. Борзенко И. М., Кувакин В. А., Кудишина А. А. Основы совре]менного гуманизма. - М., 2002. 5. Кульневич С. В. Личностная ориентация методологической культуры учителя // Педагогика. - 1997. - 5. 6. Мелик-Пашаев А. А. Гуманизация образования: проблемы и возможности // Вопросы психологии. - 1989. - 5. 7. Никандров Н. Д. На пути к гуманной педагогике // Советская педагогика. - 1990. - 9. 8. СманцерА.П. Гуманизация педагогического процесса.-Минск, 2005. 9. Цаллагова 3. Б. Педагогическая культура в пословицах и пого]ворках // Педагогика. - 2000. - 10.^ ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Программа развития и совершенствования педагогической культуры преподавателя Цель:
РАЗДЕЛ II. Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной деятельности педагога
Комментариев нет:
Отправить комментарий